Целесообразность заключения договора на сервисное обслуживание оргтехники.

 

На данный момент все производители копировальной техники рекомендуют покупателям заключать договоры на техническое обслуживание с сервисными центрами сразу после покупки оборудования. При отсутствии подобных договоров гарантийные обязательства ни производителем, ни дилером не поддерживаются.

 

Это обстоятельство вызвано тем, что, являясь сложной техникой, копировальный аппарат требует постоянного обслуживания квалифицированным специалистом. В данном случае уместно сравнить эту аппаратуру с автомобилем. Если в автомобиль только заливать бензин и больше ничего не делать он проездит у вас не более года. Так и в копировальной машине или в принтере, как и автомобиле есть свои колеса (валики и элементы транспортирования бумаги) которые изнашиваются об дорогу (бумагу), есть изнашивающиеся элементы подвески (узлы скольжения оптической системы), есть двигатель и коробка передач в которой надо периодически менять смазку (электродвигатели и система привода). Разрушающие факторы, воздействующие на копировальный аппарат примерно теже, что и на автомобиль. Это бумажная пыль и пыль из воздуха, поступающая в аппарат при работе системы воздушного охлаждения. Поэтому в каждом копире есть специальный воздушный фильтр, который также периодически необходимо заменять. Кроме этого можно сказать, что копировальный аппарат подвергается более сильному разрушаюшнму воздействию химических веществ, выделяющихся в ходе процесса копирования. Это в первую очередь озон и эпихлоргидрин. Озон, выделяющийся при работе высоковольтных коротронов является чрезвычайно сильным окислителем и воздействует разрушающе на все пластмассовые и резиновые детали аппарата, а также на окружающих. (Вы знаете, что резину режут струёй озона). Поэтому в каждом копире есть фильтр, предотвращающий выброс озона в атмосферу, менять который следует не реже чем раз в год. Эпихлоргидрин выделяется в процессе закрепления копий при нагревании бумаги. При этом чем хуже бумага, тем его больше а также больше паров древесной смолы, оставщейся после некачественной очистки бумаги. Эта смесь осаждается на всех деталях вокруг фьюзера (узла закрепления копий), и являясь чрезвычайно химически активной разьедает и корродирует металлические поверхности деталей, деформирует и приводит к “рассыханию” пластиковых деталей. Система вентиляции копиров устроена таким образом, чтобы эти соединения не выделялись в атмосферу, таким образом все это удовольствие просто призвано со временем вывести копир из строя, если квалифицированный специалист не будет отмывать его с мест конденсации специальным растворителем и защищать эти места специальным составом. Даже химически стойкий тефлон, применяемый для покрытия нагревающих валиков фьюзера, через 50-100 тысяч копий начинает отслаиваться от поверхности валиков и на это место начинает прилипать тонер с копий, что приводит к дефектам на копиях.

 

Теперь представьте как будет выглядеть автомобиль, если его не мыть месяц. Абсолютно тоже самое видит наш сервисный инженер каждый раз, когда обслуживает ваш аппарат. Только в отличие от автомобиля вся грязь скапливается внутри копировального аппарата. Это и пыль на оптической системе, и, осажденная в результате трибоэлектрического эффекта и прикипевшая от нагрева пыль на коротронах, смоляные отложения вокруг фьюзера. Если ежемесячно всё это не убирать, то работать ваш аппарат будет не пять-семь (а некоторые обслуживаемые нами аппараты уже десять) лет, а год-два-три от силы. Далее надо будет менять детали на такую сумму, что ремонт не будет иметь экономической эффективности и проще будет купить новый аппарат.

 

При разовых вызовах специалистов для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту копира требуется предварительная заявка и предоплата на выполнение работ, что вызывает простои оборудования; либо в период ожидания прихода специалиста производится копирование при плохом качестве, что ещё больше выводит копировальный аппарат из строя, увеличивая расходы на ремонт (в частности, за счёт необходимой замены большего количества запчастей) и уменьшая ресурс аппарата.

 

При наличии заключенного договора на сервисное обслуживание и принимая во внимание накопленную нами статистику отказов оборудования, а также уточненный на практике ресурс работы запасных частей менеджер нашего сервисного центра, пользуясь специально разработанным программным обеспечением, может прогнозировать отказы оборудования и предотвращать их путем профилактических мероприятий. Это позволяет также планировать закупку запасных частей и пользователю не приходится ждать их доставки ‑ все детали, которые могут понадобиться в ближайшем будущем есть на складе нашего сервисного центра.

 

Периодическое сервисное обслуживание позволяет также значительно продлить ресурс часто заменяемых запасных частей за счёт применения нашими сервисными инженерами специальных средств для смазки и очистки вашей аппаратуры. Светочувствительные барабаны (к примеру), регулярно очищаемые специальным восстанавливающим составом и обрабатываемые антифрикционным порошком служат на 20‑30% дольше (исходя из отсчета выработанного ресурса по числу напечатанных копий).

 

Удается также избежать (только в случае если аппаратура с момента запуска в эксплуатацию находится на обслуживании) износа деталей в группе привода (шестерни привода и втулки) за счет замены заводской смазки на применяемую нашими сервисными инженерами систему восстанавливающей смазки с комплексом присадок последнего поколения.

 

Периодическое техническое обслуживание предотвращает неожиданные поломки оборудования и вашим сотрудникам не придется вызывать сервисного инженера для ремонта, ждать прибытия мастера, ждать поставки необходимой детали (на это, как правило, уходит несколько дней, и всё это время аппарат не работает). Условие здесь одно ‑ оплачивайте вовремя рекомендуемые нами для замены детали, которых будет не так много, как если бы аппаратура эксплуатировалась без обслуживания.

 

Благодаря получаемой нами в случае заключенного договора на сервисное обслуживание возможности планировать и распределять заранее рабочее время наших сервисных инженеров, применяемая нами программа автоматически генерирует наряды на выезд инженера и список работ, которые необходимо произвести на каждом из аппаратов.

 

Мы, также, получаем возможность с большей точностью прогнозировать сбыт закупаемых нами заранее запасных частей и расходных материалов, что позволяет вкладывать меньшие деньги в товарный запас и существенно сказывается на экономии наших средств. Благодаря этому мы можем позволить себе предложить нашим клиентам минимальные цены на эти запасные части и расходные материалы.

620102, г. Екатеринбург, ул. Московская, 46

Тел.: (343) 345-25-45 (многоканальный)

 

© 2019, ЮТи-Сервис, все права защищены.